Payday loans
Купить диплом без предоплаты онлайн
Главная
Принципы работы музыкальной студии Печать

Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. С юного возрастамузыка познаётся человеком как источник положительных эмоций,она непосредственно воздействует на развитие творческих способностей, образного восприятия окружающего мирадетей, стимулирует их к активной деятельности. К сожалению, в наше время происходят процессы коммерциализации искусства, средствами массовой информации активно пропагандируются низкопробные образцы массовой «культуры». Ребёнок начинает принимать за музыку произведения новомодных, но не долговечных исполнителей, чьё  «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, банальными, избитыми ритмами и сюжетными штампами. Чтобы защитить ребенка от многих вредных влияний стихийного музыкального потока, необходимо с раннего возраста заложить в нем прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах музыкальной культуры.

Наряду с музыкальными школами, неоценимый вклад в процесс развития и воспитания детей вносят учреждения дополнительного образования, на базе которых работает немало музыкальных коллективов разных направлений (хоровые, народные, эстрадные). К числу подобных учреждений относится и Дворец детского творчества г. Железнодорожного. Здесь работают  вокальные коллективы различных творческих направлений: народно-сценический коллектив «Резеники», эстрадный – «Фейерверк» и объединение «Академический вокал». Главными целями работы педагогов-вокалистов несомненно являются идеи формирования эстетического вкуса ребенка, воспитание его на лучших образцах классической, народной, эстрадной музыки, развитие его эмоциональных и душевных качеств.

Но традиционные формы преподавания изменяются, обновляются с учётом требований современности. Педагоги для обучения, воспитания и развития музыкальных способностей, исполнительского мастерства, творческого потенциала детей решили внедрить новое направление в работе - комплексный подход к учебно-воспитательному процессу, введя в него новые для отдела и архиважные для формирования творческой личности предметы: сольфеджио и фортепиано. Новое направление потребовало кропотливой работы по созданию информационно - методического обеспечения учебно - воспитательного процесса, для чего педагогами студии изучались инновационные методики и опыт работы ведущих педагогов эстрадной, народной и академической вокальной школы России. Разрабатывались программы по учебным дисциплинам, создавалась материально-техническая база (приобреталась звуковоспроизводящая аппаратура), налаживались творческие связи с профессиональными студиями звукозаписи, подбирался вокальный репертуар, отвечающий требованиям времени и возможностям детей.

Так образовался коллектив единомышленников (педагоги, дети и их родители), который живёт и работает по принципам студийности. А это:

  • единство целей и задач, которые решают педагоги музыкальной студии;
  •  работа по созданию информационно - методического обеспечения учебно - воспитательного процесса;
  •  тесная взаимосвязь предметов (вокал, фортепиано, сольфеджио), где музыка выступает и как объект познания и как средство воспитания. Наличие и взаимодействие в курсе обучения различных дисциплин помогает сформировать цельную творческую личность и дает возможность ребёнку проявить себя в различных видах деятельности;
  •  сочетание народного,эстрадного и классического направлений, сочетание образовательного процесса с активной концертной деятельностью отвечают запросам социума и делают обучение в студии особенно ценным и привлекательным для детей и их родителей;
  •  открытость процесса обучения для родителей, коллег и педагогов других коллективов;
  •  воспитание обучающихся в тесном сотрудничестве с родителями;
  •  осуществление на практике принципа педагогики сотрудничества, когда ребёнок не стесняется высказывать своё мнение, отстаивает свой способ постижения музыкального материала.

Образовательное пространство, основанное на принципах студийности, где дети   обучаются музыкальному искусству по многим направлениям, а это  вокальная (ансамблевое и сольное пение), инструментальная (обучение игре на  фортепиано), теоретическая (музыкальная грамота и сольфеджио) подготовка, является стимулом к проявлению творческой активности, увлеченности детей, раскрытию их индивидуальных возможностей, социализации, самореализации и саморазвития личности.

 

Автор педагог дополнительного образования

Воробьева Ирина Михайловна

 
[+]
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • fresh color
  • warm color