Payday loans
Купить диплом без предоплаты онлайн
Главная
Зачем нужно участвовать в конкурсах? Печать

Ханина Юлия Витальевна,

педагог дополнительного образования,

народный вокал,

педагогический стаж - 8 лет.

 

Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьёзной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личностную черту,

вселить  в  них  радость  сотворчества,

то создавай  им такие условия, чтобы     искорки

их мыслей образовывали царство мыслей,

дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.

Ш.А. Амонашвили

Одна из ярких форм аттестации профессиональной компетенции педагога – организация участия в профильных конкурсах обучающихся. Настоящее время характеризуется  достаточным количеством конкурсных предложений в области вокального исполнительства. Уровневый диапазон конкурсов широк: от муниципального до международного.

Восьмилетний стаж работы позволяет мне сделать определенные выводы. Практика преподавания вокала такова, что не всегда педагог рискует заявляться с обучающимся на конкурс. Это действительно риск высокого порядка. На конкурсе уровневой подготовкой обучающегося явственно рисуется компетентность педагога. 

По своему опыту могу с уверенностью сказать, что само участие в конкурсе раскрывает обучающегося, а если это оказалось еще и успешное участие, отношение к обучению значительно мотивируется. Юный вокалист растет, выступая, приобретает все новые и новые краски в голосе. Педагогу очень полезно со стороны, в профильной обстановке, посмотреть на своих обучающихся и свою проделанную работу. В этих условиях реально оцениваешь потенциал ребенка,  уже приобретенные навыки, а также его умение собраться в экстремальной обстановке, но бывает и так,  что ребенок еще не готов к таким испытаниям психологически.  

Очень важно грамотно настроить ученика перед конкурсом, приуготовить его реакцию как на успех, так и на неуспех, собственно, только «участие».  Ведь любое выступление требует собранности, смелости, уверенности, некоторой «доброй агрессии», адреналина, внутренней душевности, желания донести до публики весь спектр эмоций. Сюда еще можно добавить качества характера, свойства темперамента и много еще чего… Важно конкурсанту донести, для чего он это делает. Обучающиеся высказывают довольно занятные суждения, когда их об этом спрашивают. Один ученик мне ответил: «Мне нравится бояться, поэтому я и люблю выступать». Кто-то в жизни очень скромный, а на конкурсе раскрывается неожиданно успешно, чего никто и не ожидал от этого ученика.

Конкурсы позволяют самореализоваться также и педагогу, получить новый импульс для дальнейшего творчества, а также увидеть вокальные возможности других детей и тем самым задаться вопросами: «Чего мне не хватает, что я делаю по-другому, что мне можно исправить?» Я всегда после конкурса задаюсь такими вопросами.  

Сегодня на основе конкурсных участий можно  проверить свои силы. Возможности не ограничены. Каждый при желании может попытать счастья. Буквально ежедневно мы слышим о том, что появляются новые конкурсы, фестивали, премии, гранты. А ведь кроме приза, само участие в соревновании, проверка собственных сил добавит всей вашей жизни энергии и азарта.

Так здорово соревноваться и так здорово - побеждать!

Мне очень хочется привести текст притчи, который просто и ясно демонстрирует один из очень сильных мотивов участия в конкурсных программах.

ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ГОТОВНОСТИ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ.

 

Вот некоторые, весьма действенные, способы приведения себя в активное творческое состояние. И хотя они достаточно общие, все равно являются действенными. Конечно, гораздо большее действие имеет индивидуально подобранный комплекс и персонально разобранные проблемы, потому что, несмотря на кажущуюся схожесть, они все же достаточно различны...

I.            Подготовка голосового аппарата.

Это нельзя вокалисту 

Для того, чтобы голос звучал приятно и связки были всегда в порядке, необходимо соблюдать некоторые несложные правила. Следует ограничить себя в употреблении некоторых продуктов и напитков и следить за своим здоровьем.

Нельзя петь

·         на голодный желудок - привет, язва! 

·         сразу после еды - давление на внутренние органы 

нельзя есть, пить

·         острую пищу, где много специй

·         сильно солёную пищу, рыбу 

·         молочные продукты - вяжут слизистую 

·         соки, цитрусовые - вяжут, обжигают слизистую 

·         семечки, орехи, сухарики - царапают гортань, мелкие части липнут к слизистой 

·         газированные напитки, ВСЕ - обжигают газом 

·         пиво: газ и дрожжи лишают связки эластичности 

·         еда с большим содержанием дрожжей - лишает связки эластичности 

нужно знать 

·         бег на дальние дистанции - интенсивное дыхание глотку сжигает 

·         недосыпание или пересыпание - аппарат перенапряжён либо наоборот, вял 

·         очень горячая или очень холодная пища, дыхание ртом в мороз - обжигает, сушит 

·         поднятие больших тяжестей - вялый аппарат, снижение тонуса 

·         винные изделия - сушат слизистую 

·         курение влияет на голосовой аппарат

II.            Психологическая подготовка

1.      Перед выступлением, да и просто в качестве утренней гимнастики, полезно напрягать и расслаблять мышцы всего тела. Зайдите в помещение, где вас никто не видит. Вытяните руки вверх и как бы попытайтесь дотянуться до потолка (или до звезд). Вытянитесь в струну и застыньте так на 5-7 секунд. При этом все тело должно быть максимально напряжено. Затем внезапно максимально расслабьтесь и побудьте в расслабленном состоянии 7-10 секунд. Повторите это упражнение 3-5 раз. Такое напряжение-расслабление тела ведет к снятию стрессов и зажимов в теле, и, как следствие — в психике.

2.      Аутогенная тренировка. Некоторые формулы-фразы, которые можно использовать как непосредственно перед выступлением, так и ежедневно утром и (или) вечером.

Сегодня у меня хорошее настроение. Никто не лишит меня хорошего настроения.

Я чувствую своё тело, я чувствую себя хорошо. 

Я помогаю по мере сил всем людям, которые обращаются ко мне за помощью.

Я делаю нужное и хорошее дело. У меня своё дело в жизни, и кроме меня  его никто не сделает.

Люди, которые встречаются со мной, помогают мне по мере их сил.

Я радуюсь тому, что живу и мыслю. Мой разум и душа помогают мне. Я помогаю себе жить.

Я благодарен миру за то, что живу. Каждый день я стараюсь жить немного лучше, чем вчера.

Я прощаю свои и чужие ошибки. Если мне посылается сложный человек, я стараюсь понять, почему он послан именно мне и чему я могу научиться благодаря общению с ним.

Я надеюсь, что другие люди также простят меня, если я ошибусь.

Я уверен(а) в себе и в своих силах.

Мои силы и возможности постепенно и неуклонно увеличиваются с каждым днем.

Я учусь у себя, у других людей и у мира.

Я доверяю мудрости окружающего мира. Я доверяю собственной интуиции.

Я благодарен(на) окружающему миру, природе, людям и себе.

Я поддерживаю себя, уважаю себя, я на своей стороне.

Я приношу пользу себе, своей семье и другим людям.

Моя деятельность нужна и полезна окружающему миру.

Любой мой опыт полезен для моего развития.

Моя работа помогает мне расти как личности.

Я всегда получаю такую работу, которая соответствует моим знаниям.

Совершенствуя свои знания, я совершенствую свою жизнь.


Можно менять текст, придумывать, импровизировать до тех пор, пока не найдете «свои» ключевые фразы, которые будут позже «включать» ваше активное творческое уверенное состояние.
 

 III.            Освоение пространства зала и сцены конкурсного действия.

- Придите заранее в помещение, в котором вы будете выступать. Войдите на сцену. Станьте лицом к воображаемому залу. Представьте себе, что зал полон, а на вас льется ослепляющий свет рамп. Представьте себе, как вы мысленно касаетесь рукой самой дальней стены зала, затем — боковых стен и потолка. Почувствуйте, как вы увеличиваетесь в размерах, и вас - с вашим творческим вдохновением, любовью к каждому человеку, сидящему в зале, с вашим желанием донести до сердца каждого переживания, тепло, чувства от вашего исполнения — становится все больше. Почувствуйте, как творческая сила приходит к вам на помощь и становится вами. И уже исполнитель — вы и Вселенная, которая наполняет через вас каждого слушателя, пришедшего сегодня в зал. 

- Представили? Запомните это ощущение. И перед выходом на сцену, «вызывайте» его. Поначалу вы будете забывать это делать, но с каждым выходом состояние будет все ближе. И, наконец, наступит момент, когда, выйдя на сцену, вы обнаружите себя наполненным до краев силой и любовью. И тогда ваше выступление запомнят все и навсегда. 

Конкурсные переживания -  органическая составляющая освоения вокального исполнительского искусства. Сравнение себя с ровесниками, занимающимися тем же профилем, действенный фактор мотивации к росту в приобретении компетенций все более высокого уровня. Конкурсные успехи – фактор развития профильной состоятельности обучающегося и мощнейший стимул занятий длительных и упорных.

 
[+]
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • fresh color
  • warm color