Payday loans
Купить диплом без предоплаты онлайн
Главная
Памятка педагогу по преодолению конкурсных трудностей Печать

Мартынюк Анжелика Владимировна,

педагог дополнительного образования,

вокальное исполнительство,

эстрадный вокал,

творческое объединение «Фейерверк».

 

ПАМЯТКА педагогу по преодолению конкурсных трудностей

Понятие «конкурс» однозначно напрягает по адресам: педагог, родители, обучающиеся. Добровольно ставить себя, детей и подростков в ситуацию проверки конкурентоспособности не каждый готов. Однако, в современные тексты о дополнительном образовании все чаще проникает понятие «качество» при том, что критерии качества дополнительного образования не разработаны (в общем образовании это ЕГЭ и ФГОСы, в области культуры - ФГТ).

Поле творческих состязаний по преподаваемым в дополнительном образовании видам деятельности - индикатор состояния преподавания и реальная возможность заявить о качестве образовательного процесса. Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с критериями, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования). Доверенные лица Конкурса определяют рейтинг и предъявляют оценивание работы педагога, родителей, обучающегося.

Понятию «конкурс» также соответствуют специальные премии, награды, которые вручаются по результатам конкурсного отбора лауреата среди ряда номинантов на премию, награду.

Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный).

Конкурсами не являются любые акции и мероприятия, в которых участники не проходят оценку экспертной комиссии или по отношению, к которым не проводится процедура голосования.

Призы и титулы могут получать и те, кто занял места ниже первого. В некоторых случаях, титул и полагающийся к нему приз, может получить человек даже не вышедший в финал конкурса. Так на конкурсах красоты зрительским голосованием выбирается «мисс зрительских симпатий», может получить любая участница, вне зависимости от того, какое место в конкурсе определили ей судьи конкурса — жюри.

Чтобы профессионально быть в курсе происходящего в поле творческих состязаний, нужно последовательно создать «навигацию» по состязаниям.

I.            Создать информационный банк состязаний.

II.            Отработать распределенную базу состязаний, т.е. распределить ставшие известными состязания в соответствии с критериями.

1.    По виду и подвидам деятельности. Например:

- музыка

  • вокальное исполнительство:

            *академический вокал;

             *эстрадный вокал;

             *фольклор;

             *сценический фольклор…

2.    По качеству устанавливаемых критериев.

3.    По возрасту участников.

4.    По характеру проведения конкурса: очный, заочный, дистанционный.

5.    По месту проведения.

6.    По финансовым затратам и т.д.

7.    Внимательно ознакомиться с  персональным составом жюри.

Как результат создания иерархической системы последовательного продвижения в конкурсных состязаниях творческое объединение «Фейерверк» (эстрадны вокал) успешно принимает участие в следующих творческих состязаниях:

уровень

название

годы участия

1.      

муниципальный уровень

«Славянский мир

2011-2015

2.      

муниципальный уровень

I-й Городской военно-патриотический фестиваль детского творчества «Мир важней всего на свете»,

2015

3.      

региональный уровень

I-й Открытый конкурс исполнителей эстрадной песни, «Эврика», 2013 г.

2015

4.      

региональный уровень

VIII Губернаторский открытый фестиваль-конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина…»

2011-2015

5.      

региональный уровень

Областной фестиваль детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии»

2012-2015

6.      

международный уровень

II открытый фестиваль-конкурс талантов «Музыкальная капель»

2012

7.      

межрегиональный уровень

XII Межрегиональный конкурс вокала «Провинциальный шлягер»

2012

8.      

международный уровень

Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества

«Арт – Караван »

2013-2015

9.      

международный уровень

Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Ступени мастерства»

2013

10.            

международный уровень

Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам»

2014

11.            

международный уровень

Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Ступени мастерства»

2014

12.            

международный уровень

Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду»

2015

Участие в состязательном процессе позволяет держать на высоком уровне мотивацию обучающихся, позволяет также ощущать действенную гордость за качество образования. Ведь выдержать конкурс это соединить усилия педагога, родителей, обучающихся; это держать высокий уровень подготовки на образцах и творческом развитии репертуара и обучающегося.

Следует помнить, что часто в наградных документах обучающихся не указывается педагог. Документы уходят в портфолио детей и подростков. Педагог сканирует наградные документы и по списочному составу обучающихся прилагает их документы, свидетельствующие о достижениях обучающихся.

Конкурсная активность упрочает и доказывает профессиональную состоятельность педагога, повышает рейтинг в коллективе единомышленников, расширяет целевые профессиональные связи.

Желаю удач на поле творческих состязаний. Можно сделать первый шаг с малого, но не запрещается и приглянувшегося большого. Была бы подготовка и желание занять достойную нишу среди профессионалов.

 
[+]
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • fresh color
  • warm color